Тяжелые танки («ТТ», «тяжи»)
Являются основой всех сетапов. Они принимают удар на себя и сами в ответ наносят урон (и в нападении, и в защите). Контролируют самые опасные направления и полу-пассивно «светят» отдельные участки карты. Танк Т32 - лидер среди танков 8ур.
Достоинства:
- Непробиваемый, даже золотом, лоб башни;
- Углы склонения орудия (УВН);
- Скорости сведения;
- Лучшего обзора среди ТТ8.
Старайтесь никогда не отдавать «бесплатно» ваши ХП. Учитесь прикрывать своих тиммейтов, когда у них остается жизней на 1-2 выстрела. Помните – танк с 1% ХП стреляет так же больно, как и с 100% ХП.
Средние танки («СТ»)
Иногда на более больших картах и в зависимости от тактики, разбавляют основу одним-двумя средними танками. Берутся при необходимости занять ключевую позицию в начале боя, до которой тяж не успевает доехать, а так же с минимумом потерь в других характеристиках танка. M26 Pershing - лучший выбор.
Достоинства:
- Сочетание маневренности, скорости и общей динамики движения;
- Углы склонения орудия (УВН);
- Точность на ходу;
- Маска орудия, которую сложно пробить;
- Лучшего обзора среди СТ8.
Необходимо использоваться свои плюсы, стараясь менять позиции для стрельбы в борта и корму противника. Если ваши тяжи уже потратили все ХП, а вы еще почти полный, забывайте, что вы СТ, и бросайтесь на амбразуру, как ТТ, заставляя противника стрелять в вас.
Французские танки с барабаном
Отдельно нужно выделить французские танки которые по стилю езды на них, больше напоминают СТ. Это главный «DD» (damage dealer) команды. Тяжелый танк АМХ 50 100 и легкий танк АМХ 13 90 больше всего требуют наличие высокого личного «скилла» водителя.
Достоинства:
- Сочетание маневренности, скорости и общей динамики движения;
- Барабан на 6 снарядов с потенциальным уроном 1440 для АМХ 13 90 и 1800 для АМХ 50 100.
В связи со своей хлипкостью и типом стрельбы, при котором остаешься на 40-47 сек без снарядов, чаще всего эти танки не должны размениваться выстрелами из-за угла, они выжидают позади своей команды. Когда начинается бой, подъезжают прикрываясь своими ТТ, либо заходя с любого фланга в тыл противнику и вливают 1000-1800 урона (в зависимости от успешности «отстрела»). После отъезжают подальше на долгую перезарядку.
Важно знать одну особенность использования АМХ 13 90 - без золотых снарядов он гарантированно обуза для команды из-за очень слабого пробития орудия.
Артиллерия («Арта», «САУ»)
Сдерживающий фактор для решительных действий противников и во многих случаях один из главных «DD» - это САУ. Заставляет прятаться любой засвеченный танк в укрытия. В привычном формате максимум САУ 5ур – лучший выбор Hummel. В формате без ограничений, самые используемые САУ, это Объект 261 8 ур. и М40\43 7 ур.
Достоинства:
- Лучшая мобильность передвижения по карте;
- Точность.
При выборе немецких САУ меньшего уровня, нужно очень точно понимать, какую задачу она должна будут выполнять и что она не сможет делать из-за малых дистанций стрельбы и слабых фугасов. Основной задачей является нанесение урона тяжам и СТ-шкам (желательно до начала главного боя в раунде). Также важно помнить, что нужно найти баланс между стрельбой по танкам и попыткой снять светляка противника. Иногда убийство 5%-ого светляка даст больше для победы вашей команды в бою, чем 300-700 урона в ТТ\СТ. САУ не должна стоять на одной позиции весь бой. Вполне нормально, что под конец затяжного боя, вы окажетесь около респауна противника.
Легкие танки («ЛТ», «свет»)
Самые активные «глаза» команды и «заноза» в 5-ой точке противника – свет. С самого начала и в течение всего боя, он должен светить расположение техники противника, либо контролировать конкретное направление. Тем самым давая возможность наносить урон всей команде по его засвету. Танк Т-50-2 не имеет на эту должность конкурентов.
Достоинства:
- Максимальная скорость 72км\ч + динамика движения;
- Маленький силуэт, благодаря которому в него сложно попасть;
- Орудие, которое по параметру «урон в минуту» превосходит танки 8-ого уровня.
Свет должен стараться не давать возможности противнику тайно и кардинально изменять тактику и расстановку танков. Вторая часть задачи светляка, вытекающая из первой – «светить», это - выживаемость. Бой может идти до 10 мин, и в течение всего времени светляку нужно стараться жить. А для него это самая тяжелая задача, т.к. почти постоянно приходиться крутиться под стволами команды противника в их прямой видимости. С повышением опыта игрок получает умения, позволяющие использовать предметы вокруг себя в своих целях, например, рельеф местности, кусты, ломающиеся объекты (машины, заборы, сараи и и.д.)
Две самые распространенные ошибки:
- Живой свет, который ничего не светит на протяжение всего боя – бесполезен.
- Умерший светляк в начале боя – бесполезная трата очков.
В итоге нужно найти баланс между постоянным светом и выживаемостью.
Отдельно хочется поговорить о пассивном свете 1-ого уровня - Т1 Cunningham.
Его используют в большинстве сетапов. Многие недооценивают его роль и возможность повлиять на исход боя.
Приоритетные характеристики:
- Возможность быстро доехать до необходимой позиции и замаскироваться;
- Пулемет-автомат дающий возможность эффективно расправляться со своими сверстниками.
Во-первых, он один, стоя в кустах, контролирует целое направление на карте. Помните, что бы лучше реализовать этот танк, его нужно прикрывать. Старайтесь ставить его так, что бы он был в прямой видимости у танков вашей команды. Даже когда его приедут убивать, за смерть маленького Т1, в ответ противник может потерять 300-600хп или вовсе умереть. Во-вторых, позже встретившись с вражеским Т1, он его должен убить (чтобы тот не светил или не захватывал базу). В-третьих, им можно захватывать базу, не ослабляя огневую мощь своей команды, но заставляя нервничать противника и распылять силы.
Не игнорируйте возможности целой единицы техники, у вас их всего 7 шт.
Заключение
Старайтесь меньше разделять ваши силы в бою. Если вы это делаете, обдумывайте время возвращения на помощь любой из ваших групп, которую атакуют. Много боев проигрывается из-за того, что основной бой прошел без участия 1-2 танков.